Эти люди меня поразили: каждый из них чем-то непохож на других. Конечно же, по большому счету мы все друг на друга непохожи. Но кто-то заметил, что необычность – это противоположность банальности, то есть предсказуемости, серости, обыденности – всему по жизни очень и очень скучному. То, что умеют делать эти люди, скучным не назовешь. Десятка необычных людей, большинству из которых, чтобы стать необычными, пришлось приложить немало усилий.
1. С первого взгляда это выглядит, как большой прикол, но Addi Somekh не только приколист, хотя трудно себе представить, что увлечение обычными воздушными шариками может быть поводом к тому, чтобы стать кто-то взял у тебя интервью. Свой интерес к ним Адди проявил еще в 1996 году, когда своими руками сделал из таких шариков смешную шляпу к Хеллоуину. Шляпа произвела на вечеринке фурор, и Адди решил приколоться еще круче – с приятелем-фотографом он проехал с такими воздушно-резиновыми шляпами по 34 странам мира, где друзья запечатлевали приукрашенных ими аборигенов. Фотоальбом выпустили, но расставаться с шарами было жаль. И тогда Адди научился играть на них, извлекая из придуманного им сами balloonbassа звуки, напоминающие бас-гитарные. Постепенно Адди оброс небольшим, но устойчивым музыкальным коллективом, сегодня balloonbas для него бизнес, и он готов дать вам небольшой урок игры на том, что «под руку попало». Конкуренции Адди не боится – любая профессия, какой бы смешной со стороны она не казалась, требует упорства и тренировок, а на это способен не каждый приколист.
2. Еще один необычный музыкант, Марк Goffeney или, как его называют, «Big Toe». Он родился в 1969 году в семье музыкантов, родился без рук. С детства его окружала музыка, он любил её и очень хотел что-то исполнять и сочинять сам. Невероятно, но к девяти годам Марк научился играть на тромбоне и даже выступал в школьном оркестре. А потом отец принес домой старую гитару, у которой было всего четыре струны, и Марк часами просиживал с ней, чтобы научиться играть на гитаре ногами. Вместе со своим приятелем он придумал собственную технику игры: гитара лежит на земле, аккорды берутся пальцами правой ноги, ну, а пальцы левой, соответственно, перебирают струны.
Свою музыкальную группу «Big Toe» он создал в 1992 году, и к концу 1990-х выпустил свой первый диск, продюсером которого стал Стив Дудас, сам отличный выступающий гитарист, и, между прочим, бывший продюсер «Аэросмит», Ринго Старр и Оззи Озборна.
В его карьере есть и работа на телевидении, и съемки в рекламе, и успехи в музыкальных проектах, и даже номинация на «Эмми. Но, главное, когда сегодня говорят о Марке Goffeney, всё меньше говорят о тех физических препятствиях, которые могли бы помешать ему стать музыкантом, и всё больше — о его музыкальном таланте.
3. Devendra Rashkar, обладатель черного пояса по карате, публично сломал о живот своего ученика Tahirа Hussainа 251 деревянную доску пятисантиметровой толщины за 26 минут 14 секунд. Видеозапись этого рекорда, продемонстрированного в индийском штате Махараштра, показали по многим телеканалам в рубрике «Самое глупое, что можно сделать со своим телом». Однако же, назвать рекорд глупостью можно с большой натяжкой – на теле ученика не обнаружено ни единого синяка.
Задача каратиста не в том, чтобы мужественно терпеть чьи-то побои, и не только в том, чтобы приучать нервные окончания кожи и мышц сдерживать удары, но, в первую очередь, в том, чтобы уметь расслабляться, не бояться самих ударов, чтобы мышцы живота резко не сокращались, и, конечно же, научиться, как говорят «обкатывать» удар, распределять его импульс на большей площади, чем область соприкосновения с оружием – доской в том числе, хотя площадь её соприкосновения по сравнению с той же палкой Джо (размером примерно, как меч катана) заметно больше, значит, и удар получается менее болезненный. Разбивание досок о живот дело совсем не простое, это результат серьезных тренировок, и далеко не все мастера карате умеют это делать. Но даже тот, кто может, должен не просто хорошо подготовиться, но и получить разрешение на такую демонстрацию. Потому и место действия выбрано не случайно – ассоциация каратэ Махараштры, под чьей эгидой выступал Devendra Rashkar – один из членов всеиндийской ассоциации карате, и пользуется в стране заслуженным уважением.
4. Вы умеете делать стойку на руках? Думаю, что сейчас, в пору разгула телевидения, Интернета и McDonald’sов, на этот вопрос положительно ответит намного меньше людей, чем во времена, когда мировое сообщество тотально готовилось к войне, и молодежь толпами сдавала нормы на «значки ГТО» своей страны. И всё равно, такие люди есть. А, как вы думаете, много ли людей умеют делать стойку на пальцах рук? Ответ напрашивается сам собой: еще меньше. Не знаю, правда ли это, но, думаю, очень близко к истине, что стойку на двух пальцах делают всего два человека в мире. Два — не два, но единицы, это точно. Один из них – шаолиньский монах. Ну, какой же еще? Его послушание по определению не включает в себя ежедневное изучение Святых писаний, поскольку учению дзен невозможно научить, в него нет определённого пути, нет одного определённого входа. Практикующий не должен подменять свою осознанность механическим выполнением какой-то практики или идеи, он должен всегда находиться в спокойном состоянии ума, освободиться от жесткости суждений, принимать мир таким, какой он есть, и освободиться от привязанностей. Этим качествам, думаю, не мешало бы научиться всем. Человек должен увидеть собственную природу, не подменяя свою осознанность механическим выполнением какой-то практики или идеи. Встать на два пальца посредством двадцати лет одних механических тренировок шаолиньские монахи и не пробуют. Кроме технических занятий требуется наставник, который знает, как этому научиться и в соответствии с этим не только тренироваться, но и медитировать, чтобы два пальца превратились в два пальца-дзен. Вот тогда можно пробовать делать стойку на двух руках.
5.Devendra Rashkar, обладатель черного пояса по карате, публично сломал о живот своего ученика Tahirа Hussainа 251 деревянную доску пятисантиметровой толщины за 26 минут 14 секунд. Видеозапись этого рекорда, продемонстрированного в индийском штате Махараштра, показали по многим телеканалам в рубрике «Самое глупое, что можно сделать со своим телом». Однако же, назвать рекорд глупостью можно с большой натяжкой – на теле ученика не обнаружено ни единого синяка.
Задача каратиста не в том, чтобы мужественно терпеть чьи-то побои, и не только в том, чтобы приучать нервные окончания кожи и мышц сдерживать удары, но, в первую очередь, в том, чтобы уметь расслабляться, не бояться самих ударов, чтобы мышцы живота резко не сокращались, и, конечно же, научиться, как говорят «обкатывать» удар, распределять его импульс на большей площади, чем область соприкосновения с оружием – доской в том числе, хотя площадь её соприкосновения по сравнению с той же палкой Джо (размером примерно, как меч катана) заметно больше, значит, и удар получается менее болезненный. Разбивание досок о живот дело совсем не простое, это результат серьезных тренировок, и далеко не все мастера карате умеют это делать. Но даже тот, кто может, должен не просто хорошо подготовиться, но и получить разрешение на такую демонстрацию. Потому и место действия выбрано не случайно – ассоциация каратэ Махараштры, под чьей эгидой выступал Devendra Rashkar – один из членов всеиндийской ассоциации карате, и пользуется в стране заслуженным уважением.
6. Поразить нас тем, что умеют пальцы человека, могут не только шаолиньские монахи. Мало кто в детстве не пытался заниматься этим, и мало кто достиг в этом деле таких высот, как Kam, мировая звезда пенспиннинга (pen spinning). Он снимался для рекламы известнейших торговых марок, участвовал в многочисленных телевизионных шоу. Сейчас мода на пенспиннинг немного подвяла, последний мировой чемпионат «Superhandz» проводился в 2003 году, и давно уже забыты соревнования «Pendolosa», на которых сходилась лишь двадцатка лучших пенспиннеров мира, но мастерство звезд этого жанра по-прежнему восхищает. Для своих демонстраций они выбирают ручки определенных марок, чаще всего это Jakks и Spinz. ). Затем они изучают всего четыре базовых трюка: Thumbaround – оборот на 360° вокруг большого пальца, Fingerpass- движение ручки между пальцев, Charge – вращение ручки, при котором концы ручки описывают окружности и Sonic – перемещение ручки из одной позиции в другую. Ну, а потом развивают свою собственную технику и начинают творить чудеса.
7. Споры о том, кто из хайдайверов прыгнул в воду с самой большой высоты не утихают до сих пор, хотя те, кто претендует на рекорд, сделали свои потрясающие воображение прыжки еще в 80-х годах прошлого века. Не вникая глубоко в суть разборок, имена лучших хайдайверов (которых по старинке еще называют клиффдайверами – то есть прыгунами в воду со скал) я нашла на главном сайте любителей профессионально рисковать жизнью «WORLD HIGH DIVING FEDERATION»: среди женщин это американка Lucy Wardle, которая в 1985 году сиганула в гонконгском «Ocean Park» с высоты 36,80 метров, среди мужчин – швейцарец Oliver Favre, который прыгнул в воды французского озера Villers le Lac в 1987 году с высоты 53,90 метров, сделав при этом два оборота в воздухе перед входом в воду. Сегодня у Оливера есть свое водное шоу. Видеозаписи с Оливером я не нашла, но прыжок Люси и Рэнди Диксона, который в 1985 в том же «Парке Оушен» прыгнул не намного ниже Оливера (174, 8 ft против 177ft) на Youtube есть. В любом случае, хайдайвер, прыгающий с высоты, даже ниже рекордной – это уже чудо. Этот вид спорта не предполагает регулярных ежедневных тренировок, такие супернагрузки физически не выдерживает организм. В лучшем случае спортсмен выполняет такие прыжки не чаще двух раз в неделю, а ведь нужно еще и иметь под рукой место для более-менее безопасных прыжков в воду: площадь «чистого» водоема должна быть не меньше, чем 20 кв.м, а глубина – в худшем случае около пяти метров, поскольку за несколько секунд полета спортсмен разгоняется до скорости полета до 100 км/час и должен суметь затормозить на глубине примерно четырех метров под водой. Время между тренировками, как и у шаолиньских монахов, тратится на подготовку к прыжкам.
Самое известное место в мире для демонстрации хайдайвинга – La Quebrada в мексиканском Акапулько – прыгать с 35-метровой скалы нужно очень точно, по выверенной траектории, чтобы не задеть соседние уступы. Таких умельцев очень мало.
8. Что такое йог, спящий на ложе из гвоздей, мы знаем давно, и зачастую нам кажется, что при большом желании и небольших усилиях мы могли бы сделать это и сами. Но вот станцевать в традиционном индийском костюме Бхаратнатьям на острие десяти тысяч заостренных бамбуковых палочек, наверное, никому из нас в голову не приходило. А вот 25-летняя малазийка Mathevi делала это в присутствии 3000 человек на празднике Матери в течение 30 минут и 58 секунд на платформе размером 0,6 на 2, 4 метра. Матеви училась танцу Бхаратнатьям в течение 15 лет, еще год – в малазийской Академии искусств, и, готовясь к исполнению, не только оттачивала танцевальное мастерство, но и укрепляла подошвы ног – много ходила босиком по горячему песку, набивала их бамбуковыми палками. Увы, в книгу никаких рекордов её танец занесен не будет, поскольку в процессе исполнения на подошве ног была замечены ранки с запекшейся кровью – пусть и немного, но кровавые рекорды регистрировать официально запрещено. Ну, что же, у Матеви еще есть шанс повысить свое мастерство и добиться желаемого: она сейчас имеет статус «tutor», что значит больше, чем «teacher», но меньше, чем «master». Значит, есть куда развиваться.
9. Возможно, у индийца Marimaranа из Мадраса от природы титановые зубы и железный желудок, но опасайтесь приглашать его в гости, если вы живете в кирпичном доме: у вас может остаться только крыша над головой — в буквальном смысле. Marimaran может сожрать ваши кирпичные стены, что характерно, довольно быстро. Не знаю, чем руководствуется этот 25-летний индиец, как тренируется или медитирует, но страсть к пожиранию песка, камня и кирпича гложет парня с 5-летнего возраста. Это удивительно
10. Ну, и закончить свою десятку я хочу очень красивым зрелищем. Это, конечно не хобби. Это профессия: Елена Лев, родившаяся Москве в 1981 году, профессионально крутит хула-хупы, делает это совершенно потрясающе, считает свой вид занятий спортом и добивается того, чтобы он признавался отдельным видом спорта не только ею, но и федерацией гимнастики. Родители Елены в прошлом профессиональные гимнасты, работали на трапеции. В течение семи лет Елена выступала в «Цирке дю Солей», а сегодня уже не так часто, как раньше, выступает в Лас-Вегасе, где её отец тренирует воздушных гимнастов из группы «Mystere». То, что она делала в «Цирке дю Солей», выглядит настолько мистически красиво, что иногда забываешь, какой за этим стоит труд, и просто наслаждаешься зрелищем.