Семья Сирыков отказалась от всех благ цивилизации и стала дауншифтерами. Они живут возле села Подлесное Красноармейского района на Житомирщине.
52-летний Иван Сирык, жена Виктория и 12-летний сын Степан живут в саманной хате, покрытой соломой. В ней — три комнаты. Площадь каждой около двух квадратных метров. Они соединены комнатой, посреди которой стоит печка.
\»Мы в дом только зимой заходим, летом она пустует. В мастерских работаем. Спим целый год на сеновале. Сделали над ним стеклянную крышу, чтобы видеть звезды. Я никогда не думал, что их так много. В городе такого не увидишь. Наблюдаем за птицами, летучими мышами. Туалет не делали. Ходим в лес, это не далеко\», — рассказал отец семейства.
\»Мы все едим в сыром виде. Потому что пища, которую нагрели более 40 градусов, становится мертвой. Ягоды заливаем водой и даем день настояться. Засоленные грибы вкусные. Это грузди. В нашем лесу мухоморы растут, мы их тоже собираем и едим. А это сырые сушеные грибы: лисички, бабки, белые. На вкус они, как чипсы. Только надо не много есть. Потому что я когда съела пол-литровую банку сушеных. А это почти ведро сырых. Они разбухают в желудке. Такое ощущение было, будто переела\».
\»Мы стали сначала вегетарианцами, а затем сыроедами. Едим только свежие овощи и фрукты. Впоследствии хотим перейти на праноедение — питание воздухом. Такие люди уже есть. Все нормально у них работает, в туалет ходят. Просто бактерии в их организме производят все необходимые вещества из воздуха. Организм таких людей омолаживается, можно вырастить новые органы. Я, например, себе два зуба почти вырастила\».
Сын Степан в школу ходит раз в месяц. Учится в 4-м классе.
\»Не люблю в школу ходить, потому что дети меня дразнят за длинные волосы. Я их не обрезаю, потому что это связь с космосом. Меня отец дома научил всему — рисовать, лепить. Вырасту, буду скульптором\», — рассказал мальчик.