История азартных игр насчитывает множество взлетов и падений. Но страсть человечества к игре, к острым ощущениям, не утихала никогда. Даже в периоды тотального запрета находились методы испытать удачу.
Если запрещена игра в карты, на выручку приходит лотерея, если не работает казино вулкан ставка, то ставки на спортивные события добавят нотку риска в обыденность будней.
Не случайно истории, связанные с казино часто становились сюжетами многочисленных фильмов и книг. Одним из таких бестселлеров стал роман Томаса Баса «Пирог Эвдемона», написанный в 1985 году.
В основу романа легло изобретение талантливого программиста Кита Тафта, который в 70-е годы изобрел мини-компьтер для подсчета карт при игре в блек-джек. Этот прибор крепился на теле игрока, под костюмом, а устройствами ввода-вывода были специальные очки и обычные туфли. В обуви располагались переключатели, с помощью которых игрок вводил коды карт, выпавших в раздаче. Компьютер обрабатывал данные и выводил результат в виде последовательных сигналов лампочек, закрепленных в очках.
«Пирог Эвдемона» описывает подобное изобретение молодых ученых, отличием была только цель подсчетов. В книге компьютер просчитывал исход игры в рулетку. Команда физиков разработала программу, дающую почти 50 % преимущество игроку над казино. В компьютер вводились начальные данные движения колеса и шарика, и после обработки выводились выигрышные сектора. Дальше дело было за малым. Игрок получал от сообщника по радиосвязи 8 теоретически выигрышных номеров и накрывал их ставками. Шарик падал – ставка выигрывала, а мошенники получали деньги.
Работа героев длилась около шести лет. Все их практические эксперименты проводились в маленьких казино и по небольшим ставкам. Убедившись, что их изобретение работает, ученые отправились в Лас-Вегас, чтобы сорвать большой куш.
Однако там их ждало разочарование. Если в небольших казино родного города система безопасности была на среднем уровне, то в Вегасе все игорные дома были просто напичканы всевозможным оборудованием. Это и явилось проблемой.
Помехи лишили сообщников связи друг с другом, и прибор оказался бесполезным.
Сюжет этого романа положил начало широкому распространению подсчитывающих устройств среди игроков и лег в основу сценария к фильму «Двадцать одно», вышедшему на экраны в 2008 году.