Два взрыва прогремели рано утром в московском метро. Первый взрыв прогремел на станции «Лубянка», в результате, по предварительным данным, погибли 26 человек. Второй взрыв произошел на станции «Парк культуры», подробности уточняются.
В результате взрыва, прогремевшего рано утром на станции метро «Лубянка», погибли по меньшей мере 26 человек. Состояние большинства пострадавших оценивается как тяжелое. По предварительным данным, взрывное устройство сработало в вагоне поезда.
Взрыв прогремел в понедельник утром в час пик на станции метро «Лубянка» Сокольнической линии. Как сообщает РИА Новости, неустановленное взрывное устройство сработало в 07.56 в вагоне состава, когда он находился в тоннеле.
Изначально сообщалось, что взрывное устройство было заложено на платформе станции, однако позже различные источники сообщили, что взрыв прогремел непосредственно в вагоне поезда, направлявшегося от метро «Улица Подбельского». По разным данным, это произошло то ли во втором, то ли в третьем вагоне поезда. Пожара нет.
По предварительным данным МЧС, при взрыве в метро погибли 26 человек — 15 в поезде и 11 на платформе, сообщила руководитель управления информации МЧС РФ Ирина Андрианова . Количество пострадавших уточняется. Состояние большинства пострадавших оценивается как тяжелое. Пожарные и спасатели эвакуируют людей.
Метро заблокировано
Движение поездов по Сокольнической линии московского метро, где произошел взрыв, в настоящее время осуществляется только по одному пути — от «Улицы Подбельского» до «Юго-Западной». Как сообщила ИТАР-ТАСС пресс-секретарь столичной подземки Светлана Царева, в обратном направлении составы не курсируют. Станция «Лубянка», где произошел взрыв закрыта и составы проследуют ее без остановки. Переход на «лубянку» со станции «Кузнецкий мост» также закрыт.
Взрывы в московском метро
8 января 1977 года — в 17.33 по московскому времени: в поезде метро между станциями Измайловская и Первомайская прогремел взрыв, в результате чего семь человек погибло и ещё тридцать семь получили ранения различной степени тяжести. Повреждённый состав был отбуксирован на близлежащую станцию Первомайская, которая была закрыта для пассажиров и поезда на ней не останавливались.
11 июня 1996 года — в поезде между станциями «Тульская» и «Нагатинская» взорвалось самодельное взрывное устройство. Взрывное устройство фугасного типа, эквивалентное по мощности одному килограмму тротила, было заложено под сиденье вагона, где находилось техническое оборудование состава. Четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения. От взрыва один вагон был разрушен, другие повреждены.
5 февраля 2001 года — на станции «Белорусская» в 18.45 взорвалась бомба, заложенная под мраморную скамью на платформе. Благодаря большому весу скамьи, которая смягчила удар, последствия взрыва были не столь большими.
6 февраля 2004 года — в 08.30 в поезде на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» террорист-смертник привел в действие взрывное устройство мощностью 4 килограмма в тротиловом эквиваленте. В результате взрыва погиб 41 человек (не считая самого террориста) и свыше 250 получили ранения.
31 августа 2004 года — в 20.50 смертница совершила теракт у вестибюля станции «Рижская». Погибло 10 человек, включая саму террористку и ее сообщника Николая Кипкеева , около 50 человек получили ранения различной степени тяжести.
4 мая 2007 года в окрестностях северного вестибюля станции Профсоюзной собака, проживающая в переходе, обнаружила пакет со взрывчаткой. Вестибюль станции был оцеплен примерно на сутки.