Круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение 13 января 2012 года, СМИ узнали об этом происшествии спустя сутки. 6 человек погибли, 16 считаются пропавшими без вести, всего на борту находилось около 3200 пассажиров и 1000 членов экипажа, в том числе 111 россиян, которые все спаслись. В тот день лайнер следовал по своему обычному маршруту, круизы по которому совершал 52 раза в году и казалось бы ничего не предвещало беды, однако получив громадную, 70 метровую пробоину лайнер Costa Concordia, один из самых шикарных в мире круизных лайнеров начал тонуть. Следствие еще долго будет устанавливать причину крушения Конкордии, однако на первые данные следствия и показания пассажиров говорят о том, что причина аварии человеческий фактор, свидетели говорят о том, что капитан лайнера отклонился от маршрута с целью поприветствовать своего знакомого на острове на острове Джильо. По информации СМИ лайнер напоролся на риф, однако туристы иного мнения на этот счет:
Также по утверждениям туристов некоторые члены команды были пьяны, в это можно поверить, учитывая, что лайнер потерпел крушение в ночь с 13 на 14, когда некоторые встречали Старый Новый год. Читая некоторые показания туристов, которые выступают сейчас в качестве свидетелей невольно вспоминается фильм \»Титаник\». Там тоже была паника и хаос, да и факт того, что корабль тонет стал известен не сразу, но капитан и команда Титаника вела себя более достойно. Здесь же члены команды пытаясь спастись первыми отпихивали пассажиров, по данным следствия большая часть экипажа команды покинула лайнер еще до начала эвакуации.
Капитан Конкордии сейчас находится под следствием, ему предстоит ответить на много вопросов и по поводу отклонения от маршрута и по действиям своей команда, но на мой взгляд самый главный вопрос это почему капитан Конкордии покинул тонущий лайнер когда на нем еще оставались пассажиры?
Если посмотреть хронику крушения Конкордии то можно заметить, что капитан покинул тонущий корабль больше чем за 2 часа до того, как оттуда эвакуировали последних пассажиров.
19.00 — Круизный лайнер «Конкордия» выходит из порта Чивитавекья и берет курс на Савону.
21.45 – «Конкордия» в полумиле от берегов о.Джильо вместо положенных 2-3 миль. Удар левым бортом о гранитную скалу. Пробоина длинной 70 метров приходится на служебные отсеки: прачечная и складские помещения, а также каюты членов экипажа.
21.47 – Судно дает сильный крен. В результате замыкания пропадает свет. Большинство пассажиров находятся в этот момент за ужином в ресторанах. Начинается паника . Капитан объявляет о «неполадках с осветительной системой, которую вскоре должны устранить».
21.50 – Лайнер продолжает следовать параллельно береговой линии Джильо в сторону порта
22.40 – Капитан отдает приказ спустить якорь с целью войти в акваторию туристического порта острова Джильо. Корабль разворачивается на 180 градусов и садится на мель, заваливаясь на правый борт.
22.50 – Звучат серены эвакуации. Капитан отдает приказ надеть спасательные жилеты и двигаться в сторону палуб со спасательными шлюпками. Из-за сильного крена спуск их на воду крайне затруднен. Многие пассажиры покидают судно самостоятельно и вплавь добираются до берега.
23.30 – Капитан покидает «Конкордию».
2.45 – С «Конкордии» эвакуируют последнюю группу пассажиров.