Когда поезд оправляется в туннель, чтобы вернуться на обратный путь, вагоны проверяют, чтобы там не оставались задремавшие пьянчужки, причём состав разбит на зоны: крайние проверяют машинисты, а серединные — сотрудники милиции. Официальная задача проверки — выгнать спящих из вагонов и обнаружить забытые вещи «со взрывчаткой», но на практике выявленные сони не будятся и не выдворяются на платформу, а шмонаются и подвергаются ограблению, пока поезд находится в технологическом туннеле.
Работа в «санитарном отряде» предоставляется в соответствии с коррупционным распорядком: чтобы получить наряд на досмотр поездов на конечных станциях, милиционер должен заплатить вышестоящему начальнику 1500 рублей в сутки — такой вот «вменённый налог». Надо полагать, отбивается эта «лицензия» без проблем — достаточно внимательно проверять каждый вагон в каждом составе. Не думаю, что пьяненькие возят с собой килограммы нала, но если у каждого забирать мобильник и рублей по 500, то за вечер можно нехило подняться.
Говорят, в метро хотят устанавливать камеры слежения, но помогут ли они обуздать грабежи? Помогут ли они сделать так, чтобы начальник не назначал милиционера за полтора косаря? И перестанут ли низовые милиционеры грабить, если денег с них требовать не будут — словом, где в этой истории «курица», а где — «яйцо»?