В Санкт-Петербурге начали строить трамваи нового поколения.
У них длинные (более 22 м) вагоны и большая часть пола находится на высоте 35 см от поверхности земли — это облегчает вход и выход пассажиров и позволяет пользоваться трамваем инвалидам. В просторном салоне могут ехать до 170 человек, хотя сидячих мест немного: всего 35. Трамвай оснащён эффективной системой отопления и кондиционирования: под каждым вторым сиденьем установлен вентилятор, подающий в салон подогретый или охлаждённый воздух.
Необычно выглядит и кабина вагоновожатого. Вместо обычной приборной доски перед водителем находится цветной жидкокристаллический монитор, на котором отображаются скорость движения и режимы работы механизмов. В дополнение к большим зеркалам заднего вида на внешней стороне кузова укреплена видеокамера, а слева от водителя на панели — экран дисплея с изображением дорожной обстанов-
ки позади машины. Вторая камера — в салоне — даёт водителю картину того, что происходит внутри трамвая; она отображается на экране справа от водителя.
Трамвай обладает хорошей динамикой, он быстро разгоняется и эффективно тормозит. На испытаниях вагон промчался со скоростью более 80 км/ч, но на маршруте, как указано в Правилах дорожного движения, скорость ограничивают величиной 60 км/ч. Длина тормозного пути при скорости 40 км/ч составляет чуть более 20 м.
Есть вариант сочленённого трёхсекционного состава. Он может перевозить одновременно более 200 пассажиров и предназначен для линий лёгкого метро.