Команда Testing Games проверила оба процессора в 1080p, 1440p и 4K с видеокартой NVIDIA GeForce RTX 5090 в открытой бета-версии Battlefield 6. Игра сильно зависит от процессора при низких разрешениях, где 9800X3D обеспечивает примерно на 29% больше производительности, чем 14900K.
Все тесты проводились на ультра-настройках графики, где 9800X3D потребляет на 40% меньше энергии, а показатели 1% и 0,1% lows делают геймплей плавным. Использование GPU составляло 80–90% с 9800X3D и чуть выше 70% с 14900K. В некоторых сценах разрыв достигал 25%, но AMD остаётся впереди.
В 1440p 9800X3D примерно на 12% быстрее, при этом 1% и 0,1% lows совпадают (1% lows — частота кадров, ниже которой игра падает только 1% времени, а 0,1% lows — редкие просадки в 0,1% времени), а GPU RTX 5090 загружена на 90%+ на обеих системах. Энергоэффективность 9800X3D сохраняется — расход на 40% меньше, чем у 14900K.
В 4K нагрузка на CPU снижается, GPU работает на пределе, разрыв в производительности составляет 3–7%, а энергопотребление 9800X3D — 100–110 Вт против 150–160 Вт у 14900K.
Ролик: https://youtu.be/cd_BXshP4RY
***
Источник иллюстраций: Twisted Voxel
***
Автор обложки: Battlefield Studios. Источник обложки: Steam