Прощай пивасик! Встречаем новый антиалкогольный манифест.

Автор: popovvirys : Опубликовано: 20-07-2011, 21:13 : Просмотров: 2 614 : Комментариев (0)

Прощай пивасик! Встречаем новый антиалкогольный манифест.


Прощай пивасик! Встречаем новый антиалкогольный манифест.


В среду президент Дмитрий Медведев подписал закон, приравнивающий пиво к крепкому алкоголю, вводящий масштабные ограничения на его розничную реализацию, а также серьезно расширяющий список мест, где запрещено его распитие. Таков итог продолжавшейся почти 20 лет и сверх успешно реализованной программы по продвижению пива как основного алкогольного напитка в России.

Согласно новому закону, который вступит в силу с 2013 года, пиво приравнивается к алкоголю, вводится запрет на его реализацию в магазинах с 23 часов до 8 часов утра, а в мелко розничных пунктах (киосках, палатках) продажа пива подпадает под запрет.

Кроме того, расширяется перечень мест, в которых запрещено употребление пива. В настоящее время к ним относятся парки, скверы, детские площадки, спортивные сооружения, места массовых гуляний и транспорт. В соответствии с подписанным в среду законом к ним добавляются дворы и подъезды.

Также законом вводится запрет на производство и оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее чем 7 процентов в потребительской таре более 330 миллилитров. Дополнительные ограничения вводятся на рекламу алкогольной продукции, в том числе пива и иных напитков, которые ранее относились к слабоалкогольным.

В пояснительной записке к закону сказано, что эти меры вводятся в рамках "политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации", а также "в целях профилактики алкоголизма среди молодежи".

Не секрет, что имено массовое употребление пива и иных "слабоалкогольных" напитков молодежью давно вызывает серьезную озабоченность специалистов. Пиво и разнообразные "коктейли" крайне дешевы. Как правило, бутылка пива стоит дешевле литрового пакета сока. Эти напитки широко доступны - в изобилии продаются в каждом ларьке. Предельно упрощена культура их употребления - если вино или крепкий алкоголь подразумевают определенный ритуал распития, то пиво или слабоалкогольные коктейли употребляются просто на ходу, на улице, в качестве прохладительного напитка.

Многие годы в России усилиями рекламы создавался полноценный культ слабоалкогольных напитков, усилиями телевидения в головы молодежи и подростков вбивались поведенческие стереотипы, тесно связанные с употреблением пива. Достаточно вспомнить полностью ориентированную на молодежную аудиторию масштабнейшую рекламную кампанию пива "Клинское".

Ситуация действительно крайне тревожна. Еще в 2007 году главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко предупреждал: "Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а "пивной алкоголизм" среди юного поколения". "Нас очень тревожит пивной алкоголизм среди подростков и женщин, - признавался в 2008 году главный терапевт департамента здравоохранения Москвы Леонид Лабезник. - Производство алкоголя в стране превысило все разумные пределы, пива и различных веселящих тоников - море разливанное. Беспрестанно идет их реклама на телевидении. А со стороны государства адекватного противодействия не видно".

А вот более ранние свидетельства заместитель главного врача областной Ярославской наркологической больницы Александра Волкова: "Уже пять лет мы выборочно проводим среди старшеклассников и учащихся ПУ области анкетирование... Особенности в 2005-2006 годах в Ярославле - прирост по всем показателям. Больше подростков, употребляющих алкоголь, больше и количество выпитого. Употребляют спиртное более 90 процентов учащихся, почти 20 процентов попробовали его в возрасте до десяти лет. Подростки традиционно (82 процента опрошенных) предпочитают пиво...".

И самое печальное, что подобная картина стала возможной благодаря государственной политике по борьбе с алкоголизмом. С начала 90-х годов прошлого века Минздрав прилагал серьезные усилия по борьбе со "специфическим российским пьянством", этой "неотъемлемой чертой русской нации". Была сформулирована задача - перевести Россию с "северного" способа употребления алкоголя (то есть преимущественно 40-градусных напитков) на "южный" - вино и "легкий алкоголь", то есть пиво и коктейли.

Эта программа не только дала зеленый свет массовому производству и повсеместной реализации слабоалкогольных напитков, но и сопровождалась соответствующей пропагандистской кампанией. В итоге россияне пить стали значительно больше. Просто к крепким алкогольным напиткам прибавилось массовое употребление пива.



Понравился пост? Выбери свою социальную сеть и поделись им с друзьями, добавь позитива!



Вы смотрели Прощай пивасик! Встречаем новый антиалкогольный манифест. . Новость "Прощай пивасик! Встречаем новый антиалкогольный манифест." была добавлена в Новости дня 20-07-2011, 21:13!
Иконка печатиРаспечатать
Иконка категории Новости дня

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться. Это даст Вам возможность воспользоваться полным функционалом сайта, либо войти на сайт под своим именем.


Если Вам понравилась публикация под названием

Прощай пивасик! Встречаем новый антиалкогольный манифест.

просим Вас прокомментировать эту статью и оставить свое мнение.

Добавление комментария

Ваше Имя: Ваш E-Mail:

  • smilebiggrinblumcool
    craycrazydiablodance
    dance1dashgirl_anggirl_cray
    give_rosair_kissgirl_smigirl_ten
    badblushbombboredom
    byedrinksempathyenglish
    gamergive_heagoodnegative
    greetinghanghii_am_so_
    irefulkisslolman_in_l
    mockingmorningmusicnea
    nyampardonrissian_sad
    sarcastiscratch_shokshout
    sorryunknownwackowink
    yahooyes

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Вопрос:

Для проверки на спам решите элементарную арифметическую задачку и напишите ответ в поле. 9+11=?

Ответ:*